14.11.2022 в нашей школе были проведены очередные занятия в цикле "Разговоров о важном". Для обучающихся 5–7 классов темой занятия этой недели стала: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»
Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
В ходе занятия учащиеся ответили на вопрос:
1) Какие особенности имеют языки народов Российской Федерации, какую роль играет родной язык в жизни каждого человека?
После просмотра видеоролика обучающиеся поделились своими ощущениями и мыслями, отвечая на вопросы:1) Какие факты о языках вы знали? 2) Какой язык является вашим родным языком? 3) Какие интересные особенности, существующие в вашем родном языке, вы могли бы назвать? 4) Как народы нашей многоязычной страны понимают друг друга? 5) Какова роль русского языка?
Ребята приняли активное участие в работе с интерактивными заданиями и проявили свою эрудицию.
Интерактивное задание №1.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Народов много — страна одна!».
Обучающиеся ответили на вопросы «Большого этнографического диктанта» 2021 года. Большой этнографический диктант – это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет каждому из нас оценить общий уровень этнокультурной грамотности. Девиз этого диктанта: «Народов много — страна одна!»
Интерактивное задание №2
«Моя страна – Россия!»
Установление соответствия достопримечательностей и региона, в котором они находятся. Насколько мы эрудированны в вопросах культуры? В России десятки тысяч культурных объектов: музеев, храмов, памятников, парков. Ребята ошиблись только в двух заданиях.
Задание «Подарочная карта»
Обучающиеся продемонстрировали умения делиться друг с другом – знаниями, делами, добрыми словами. Лучший подарок из всех предложенных "Русская матрешка", решили дети. По их словам она широко узнаваема везде. А подарок нашего региона - это поделки из природных камней. Например "Хозяйка медной горы". Многие дети затруднялись в выборе подарка, оказалось не очень просто выбрать подарок со смыслом.
Р.Г. Логунова, классный руководитель 7б класса