Уважаемые родители!
Представляем вашему вниманию новшества, которые ждут обучающихся школ в 2024-2025 учебном году:
Учебный год 2024-2025: на уроке технологии будут изучать больше модулей
С 1 сентября 2024 года изменится название предмета «Технология» на «Труд (технология)». Он будет включать пять обязательных модулей и три вариативных.
Обязательные модули:
1. «Производство и технологии»,
2. «Технологии обработки пищевых продуктов»,
3. «Компьютерная графика. Черчение»,
4. «Робототехника»,
5. «3-D моделирование, прототипирование, макетирование».
Вариативные, изучать программу которых можно по выбору: «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство».
Также Минпросвещения допускает разработку дополнительных вариативных модулей на уровне региона — в зависимости от его потребностей. Например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии».
Всего на основную школу рекомендовано 272 учебных часа предмета «Труд». В 5, 6, 7 классах — 2 часа в неделю, в 8 и 9 классах — 1 час в неделю.
В начальных классах предмет включает четыре модуля: «Технологии, профессии и производства», «Конструирование и моделирование», «Информационно-коммуникативные технологии» и «Технологии ручной обработки материалов», где дети будут работать с бумагой, картоном, тканью, пластиком, поролоном и так далее. В начальной школе «Труд» будет проходить один раз в неделю.
Вместо ОБЖ с нового учебного года — основы безопасности и защита Родины
Дисциплина станет комплексной версией дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), которую сейчас преподают в школах России, и начальной военной подготовки (НВП), которую преподавали в школах СССР.
Новый урок будет введен в школьную программу с 1 сентября 2024 года, однако уже в сентябре 2023 года для учеников 10-11 классов в программу ОБЖ был введен модуль «элементы начальной военной подготовки», который стал промежуточным звеном между старой учебной программой и обновленной.
Цель будущих уроков по основам безопасности и защите Родины — воспитание патриотизма, обучение школьников навыкам оказания первой медицинской помощи и умению быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Также выпускники, прошедшие курс ОБЗР, смогут влиться в ряды защитников Родины, уже имея базовые знания, что поможет им быстрее адаптироваться к службе и успешнее выполнять служебные задачи.
Как новый учебный год 2024-2025 изменит уроки физкультуры
Минпросвещения предложило добавить новые модули в уроки физкультуры по городошному спорту, гольфу, биатлону, скалолазанию, спортивному туризму, хоккею на траве, ушу, «чир спорту» (чирлидингу), перетягиванию каната, боксу, дзюдо, карате-кекусинкаю, тяжелой атлетике, конькам, теннису.
Кроме того, добавят модуль «Танцевальный спорт», где учащиеся узнают об основных принципах исполнения танцев европейской (венский вальс, медленный фокстрот) и латиноамериканской (самба, пасодобль) программ танцевального спорта.
Предлагается выделить и отдельный модуль «Компьютерный спорт» со следующими дисциплинами:
- боевая арена,
- соревновательные головоломки,
- спортивный симулятор,
- стратегия в реальном времени,
- тактический трехмерный бой,
- технический симулятор,
- файтинг.
- дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету «История» на уровне основного общего образования учебным курсом «История нашего края» (примерное количество учебных часов по этому курсу – 17).
- исключение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», курса «Введение в новейшую историю России»;
- исключение предмета «Обществознание» из программы 6-8 классов. К его изучению школьники приступят с 9 класса. Общее количество рекомендованных учебных часов составит 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).
- будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов: в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю.
Все они могут использоваться в школьной программе физической культуры.
История и обществознание: грядут кардинальные изменения в подходе и преподавании
Изменения, которые вступят в силу уже с 2024/2025 учебного года
Другие изменения, которые затронут новый учебный год 2024-2025
В поправки к закону «Об образовании в РФ» внесены изменения, которые закрепляют в законодательстве особый статус педагога. Теперь в законе прописано «право педагога на уважение его человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности». В предыдущей редакции такие права были только у учеников.
Что изменят в существующих программах предметов
Изменения коснулись содержания федеральной рабочей программы по литературе. В 5-9 классах значительно изменился набор произведений и порядок их изучения. Например, из программы 9 класса произведения ХХ века переместили в восьмой.
В программу по географии вводят материал о Крыме, ДНР, Запорожской и Херсонской области. Планируется разработка нового учебника к сентябрю 2024 года.
В программы «Родной язык» и «Родная культура» по чукотскому, эрзянскому, даргинскому, аварскому, кумыкскому и другим языкам внесут новые модули, связанные с изучением культуры, традиционного быта, философии народов, которые на них говорят. Предполагается, что школьники будут уделять больше внимания устному народному творчеству, средневековой и современной литературе.
Какие новые дисциплины добавят
В 2024/2025 учебном году во внеурочную деятельность для учеников 5-11 классов введут новый предмет — семьеведение. Инициатива была разработана в рамках реализации указа президента о Годе семьи.
Начиная с этого учебного года, предлагается освоение основ черчения в 9 классе, а также изучение учебного курса «Черчение» по технологическому (инженерному) профилю в 10-11 классах.
Что отменят
С 2024 года в школах не будут проводить всероссийские проверочные работы по иностранным языкам. Будет продолжаться дальше перевод ВПР в компьютерный формат. Также будет сокращено время выполнения: с 60-90 минут до 45 минут.
С 1 сентября 2024 году ученикам запретят «личные средства подвижной радиотелефонной связи» во время уроков. Поправки в Закон об образовании внесены в статью 43 пункт 4. Это означает, что теперь педагоги не могут просить школьников использовать телефоны во время учебного процесса даже для образовательных целей.