Л.Б. Мелентьева в 1988 году
закончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности педагогика
и методика начального обучения. Работает
в МКОУ «Новоисетская средняя общеобразовательная школа» с 1988 года в
должности учителя начальных классов. За годы работы зарекомендовала себя как
настоящий профессионал, творческий, эрудированный, ответственно относящийся к
любому делу учитель.
За 25 лет педагогической
деятельности стала опытным, творческим, перспективным учителем. Обладая
аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства,
которые дают эффективный результат в обучении детей разного уровня.
Основной целью работы учителя в межаттестационный период
было формирование ключевых компетенций школьников на основе использования новых
педагогических технологий. Любовь Борисовна использует информационно-коммуникационные
технологии, технологию развития критического мышления на основе чтения и
письма, кейс-технологию, методику проектов, проблемно-диалоговое обучение. Для
эффективной организации образовательного процесса учитель применяет
индивидуально дифференцированный подход к учащимся, создает на своих уроках
условия для самореализации личности в соответствии с его возможностями,
способностями. На своих уроках она предоставляет право выбрать каждому ученику
уровень обучения в зависимости от сложности изучаемого материала, тем самым
определив оптимальный темп работы, который соответствует его возрастным и
индивидуальным особенностям. Это, в свою очередь, позволяет всем ученикам не
только успевать по предмету, но и глубже осваивать основные компетентности
младших школьников.
Любовь Борисовна использует
различные средства познавательной активности: в том числе и средства ИКТ
(мультимедийные пособия, интерактивную доску), развивает их интерес через
мотивационный и ценностно-ориентационный компоненты урока, через приемы
занимательности, проблемности и личной значимости для учащихся.
Показателем положительной
динамики качества обученности учащихся по предметам могут быть следующие
результаты. При 100% успеваемости качество знаний по русскому языку составило:
2010-2011 учебном году – 36%, 2011-2012 уч.г. – 42%, 2012-2013 уч.г. – 45%.
Успеваемость по математике составляет 100%. Уровень обученности следующий:
2010-2011 уч.г. – 40%, 2011-2012 уч.г. – 45%, 2012-2013 уч.г. – 48%. По чтению
за з года обучения качество знаний выросло с 50% до 70%.
Процесс формирования
информационный умений школьников происходит на факультативных курсах «Проектная
деятельность», «Я - исследователь» в режиме предметных декад и кружков.
Занимаясь исследованиями, учащиеся научились сами добывать знания из разных
источников. Проекты «В здоровом теле – здоровый дух», «Королевство доброты»,
спектакли, создаваемые совместно с родителями, развивают творческие способности
учащихся, способствуют социализации младших школьников. Диагностика показала,
что 90% учащихся класса имеют хорошо сформированные информационные умения.
Уровень личностного роста отразился на результатах участия младших школьников в
олимпиадах и конкурсах разного уровня: на уровне района есть победители в
конкурсах видеороликов «Моя семья», «Юные знатоки Урала», в конкурсе чтецов.
Ученики Любовь Борисовны активные участники Российских конкурсов по русскому
языку и математике (диплом за 3 место по русскому языку). В течение последних
3-х лет класс Любовь Борисовны успешно участвуют в конкурсах «ЭМУ-Эрудит», «ЭМУ-
специалист». Учитель отмечен Благодарственным письмом оргкомитета Российского
конкурса.
Профессиональный опыт Любови
Борисовны востребован педагогическим сообществом учителей района и
представлялся по следующим темам: «Преемственность между ДОУ и начальной
школой», «Формирование оценочной деятельности на уроке», «Применение
кейс-технологий на уроках окружающего мира».
Любовь Борисовна много внимания
уделяет приобщению учащихся к системе общественных ценностей, формированию у
школьника чувства патриотизма, национального самосознания.
Ею разработана и реализуется
программа факультативного курса «Азбука нравственности», где процесс
формирования нравственной личности проходит на примере сказок Л.Толстого.
Совместно с учителями начальных классов разработана интегрированная модель
внеурочной деятельности, в которой сочетаются 5 направлений нового стандарта. В
режиме модели внеурочной деятельности Любовь Борисовна вела занятия по
разработанному ею курсу «Традиции земли Уральской». Представленная на
педагогических чтениях 2013 года модель внеурочной деятельности была высоко
оценена экспертной группой.
В результате воспитательного
воздействия педагога дети ее класса активны, трудолюбивы, открыты миру.
Любовь Борисовна ежегодно
проводит открытые уроки для учителей школы, школ района, принимает участие в
педагогических чтениях, смотрах-конкурсах в районе и округе. Она награждена
грамотами за представление опыта работы на педагогических чтениях (2010г.,
2011г., 2012г.), Дипломом Лауреата окружного конкурса «Я – сельский учитель»
(2011г.), Грамотой за 2 место в районном
смотре-конкурсе кабинетов (2012г.).
Свои знания, педагогический
потенциал Любовь Борисовна использует не только для успешного обучения учащихся
школы, но и на совершенствование образовательного процесса учителей школы. 5
лет руководит методическим объединение учителей начальных классов школы,
является начальником летнего оздоровительного лагеря, экспертом по проверке
контрольных работ учащихся школ района.
Имеет следующие награды:
- 2010г.,
Почетная Грамота Главы МО «Каменский городской округ» за высокие результаты в
организации и совершенствовании образовательного процесса;
- 2010г.,
Диплом лауреата окружного конкурса «Я – сельский учитель»;
- 2011г.
занесена на районную Доску Почета;
- 2012г.
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «За
значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и
воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры,
формировании интеллектуального и нравственного развития личности и многолетний
плодотворный труд».
За межаттестационный период
повышала свою квалификацию:
- 2009г.
ГОУ ДПО «ИРРО Свердловской области» «Развитие информационно-технологической компетентности специалистов системы оценки качества образования», удостоверение № 2699 от 15.09.2009г.;
- 2011г. ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Актуальные вопросы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в школе», Удостоверение №678 от
22.02.2011г.;
- 2011г. ГБОУ ДПО СО «Институт развития
образования» «Содержание и технологии реализации
ФГОС начального образования»,
удостоверение № 2366 от 29.03.2011г.;
- 2012г. ГБОУ ДПО СО «Институт развития
образования» «Подготовка организаторов единого
государственного экзамена», удостоверение № 3238 от 22.03.2012г.